Поддержка: 8 (800) 600-44-52

Ритейл и онлайн-продажи

В сфере ритейла активно используются визуализация интерьеров и индивидуального стиля, где с помощью виртуальной и дополненной реальности покупатель может заранее примерить одежду и обувь, посмотреть, какая мебель больше подходит для гостиной, или пройтись по магазину с полными полками товаров, при этом не вставая с дивана.

В чем преимущества использования технологий AR/VR в ритейле?

  1. Покупки из дома. Не всегда есть возможность пройти по конкретному магазину, ведь он может быть расположен далеко от места проживания, да и сама дорога отнимает время. В этом случае на помощь приходят VR и AR. Сидя у себя в квартире за чашкой кофе клиент отправляется на шоппинг, может буквально осматривать каждую полку, товар, читать его характеристики и всё то, что он привык делать в обычном магазине. Покупки оформляются онлайн, покупателю не нужно идти к кассе и стоять в очереди.
  2. Экономия. С точки зрения владельца магазина виртуальная и дополненная реальность позволяет экономить финансовые средства, время и коммерческие площади. В интернете можно создать магазин любого размера и заполнить его разнообразными товарами, и не придётся платить за аренду помещения, обслуживающий персонал и т.д. 
  3. Удобная примерка. С помощью VR и AR можно заранее посмотреть, как будет выглядеть тот или иной предмет в конкретном помещении. Клиенту это выгодно тем, что он сможет подобрать тот вариант, который наилучшим образом впишется в интерьер. А самому продавцу это позволит избежать ненужных возвратов, когда товар уже у клиента, но не помещается в комнате. Вдобавок уходит необходимость в выставлении многочисленных вариантов форм и расцветок одного и того же товара. Достаточно создать трехмерную модель товара, а потом менять параметры цвета, текстуры и опций в конфигураторе. Особенно это преимущество заметно в следующих сферах:
  • Мебель и интерьер;
  • Спортивные тренажеры;
  • Одежда и аксессуары;
  • Бытовая техника.
  1. Широкий выбор. Виртуальная и дополненная реальность зарекомендовали себя в бутиках одежды и обуви. Загружая свою модель, клиент примеряет на неё весь имеющийся ассортимент магазина, и только после того, как найдет оптимальный вариант, приступает к оформлению заказа.

Кейсы Номикс

Лидер розничной торговли премиум класса в России Группа компаний Bosco di Ciliegi совместно с Номикс создадут виртуальное пространства ГУМа, BoscoVESNA и Мануфактур Bosco.

Проект будет представлять собой мультиплатформенное приложение, которое можно будет запустить как с автономными VR-очками, так и с проводными устройствами на ПК, а также в десктоп-режиме для пользователей без VR. В виртуальной реальности пользователи получат преимущество благодаря эффекту присутствия и более естественному способу взаимодействия с окружающим миром. В то же время весь основной функционал, в том числе покупки, будут доступны и с экрана компьютера.

Многопользовательский режим обеспечит возможность совершать покупки совместно, обсуждать свой выбор, вместе посещать магазины и просто общаться, прогуливаясь по виртуальному ГУМу. Отдельно будут реализованы полноценные продажи в виртуальной реальности определенных знаковых позиций брендов – модная одежда, часы и ювелирные украшения, косметика и парфюмерия, товары для дома.

Кейсы из мировой практики

При поиске товаров Burberry с помощью Google Search на своем телефоне потребители могут видеть AR-версию продукта в масштабе по сравнению с другими реальными объектами. Например, пользователь может поместить сумку рядом с существующим нарядом, чтобы лучше понять продукт перед покупкой и имитировать впечатления от магазина.

В 2019 году Asos запустила новую экспериментальную функцию дополненной реальности в своем приложении под названием Virtual Catwalk (Виртуальный подиум). Данная функция предлагает клиентам новый способ просмотра продукции Asos Design в реальной жизни. 

Известный производитель обуви Converse создал приложение дополненной реальности, позволяя клиентам насладиться примеркой, не выходя из дома. Достаточно скачать фирменное приложение дополненной реальности, перейти в каталог и открыть камеру смартфона или планшета.  В приложении присутствует функции покупки, перехода в интернет-магазин, сохранения и шеринга фотографий.