В сфере ритейла активно используются визуализация интерьеров и индивидуального стиля, где с помощью виртуальной и дополненной реальности покупатель может заранее примерить одежду и обувь, посмотреть, какая мебель больше подходит для гостиной, или пройтись по магазину с полными полками товаров, при этом не вставая с дивана.
В чем преимущества использования технологий AR/VR в ритейле?
Кейсы Номикс
Лидер розничной торговли премиум класса в России Группа компаний Bosco di Ciliegi совместно с Номикс создадут виртуальное пространства ГУМа, BoscoVESNA и Мануфактур Bosco.
Проект будет представлять собой мультиплатформенное приложение, которое можно будет запустить как с автономными VR-очками, так и с проводными устройствами на ПК, а также в десктоп-режиме для пользователей без VR. В виртуальной реальности пользователи получат преимущество благодаря эффекту присутствия и более естественному способу взаимодействия с окружающим миром. В то же время весь основной функционал, в том числе покупки, будут доступны и с экрана компьютера.
Многопользовательский режим обеспечит возможность совершать покупки совместно, обсуждать свой выбор, вместе посещать магазины и просто общаться, прогуливаясь по виртуальному ГУМу. Отдельно будут реализованы полноценные продажи в виртуальной реальности определенных знаковых позиций брендов – модная одежда, часы и ювелирные украшения, косметика и парфюмерия, товары для дома.
Кейсы из мировой практики
При поиске товаров Burberry с помощью Google Search на своем телефоне потребители могут видеть AR-версию продукта в масштабе по сравнению с другими реальными объектами. Например, пользователь может поместить сумку рядом с существующим нарядом, чтобы лучше понять продукт перед покупкой и имитировать впечатления от магазина.
В 2019 году Asos запустила новую экспериментальную функцию дополненной реальности в своем приложении под названием Virtual Catwalk (Виртуальный подиум). Данная функция предлагает клиентам новый способ просмотра продукции Asos Design в реальной жизни.
Известный производитель обуви Converse создал приложение дополненной реальности, позволяя клиентам насладиться примеркой, не выходя из дома. Достаточно скачать фирменное приложение дополненной реальности, перейти в каталог и открыть камеру смартфона или планшета. В приложении присутствует функции покупки, перехода в интернет-магазин, сохранения и шеринга фотографий.