Дополненная реальность — это технология, которая фактически переносит объемное изображение в обычный мир, который наблюдает пользователь. Таким образом, у человека формируется стойкое ощущение “присутствия” объекта в реальности. Если VR переносит вас в совершенно новый мир, то дополненная реальность (AR, Augmented Reality) преобразует пространство вокруг, добавляя в него цифровые элементы. Можно примерить на себя новый образ, оценить, как новое кресло впишется в интерьер, и даже посмотреть реальный вид блюда из меню ресторана.
- 60% потребителей в возрасте от 12 до 45 лет отдают предпочтение магазинам и сервисам, где внедрены AR-технологии;
- 40% покупателей готовы заплатить за товар больше, если они смогут “протестировать” его в дополненной реальности;
- на Западе более 88% компаний среднего размера успешно внедряют технологии дополненной реальности, что помогает им в увеличении продаж.
Применение AR для решения бизнес-задач
Технологии AR можно внедрять в абсолютно любой нише бизнеса. Для кафе и ресторанов – живое меню; для выставочных центров и музеев – проекция экспонатов на кухне пользователя; для автодилеров – AR-шоурум; для бьюти-индустрии – онлайн-мейкап. Сферы возможных применений дополненной реальности зависят исключительно от фантазии и бюджета создателей проекта.
В бизнесе с помощью AR можно решить большое количество задач:
- Увеличение продаж. Пользователи быстрее принимают решение о покупке, если они видят панораму продукта 360° и могут осмотреть его со всех сторон.
- Оптимизация расходов. AR-презентация продуктов – это самый настоящий шоурум, для посещения которого покупателю не нужно выходить из дома. Данный подход позволяет снизить бюджет на содержание оффлайн-точек.
- Лояльность к бренду. Многие пользователи используют AR-приложения исключительно в развлекательных целях. Таким образом, они постоянно контактируют с компанией и остаются в курсе ее обновлений и новостей.
- PR и снижение издержек на продвижение. Качественные AR-продукты продвигают сами себя: о запуске таких приложений активно пишут СМИ, а пользователи с удовольствием делятся своим опытом использования, что увеличивает органический охват.
Очки дополненной реальности
Очки дополненной реальности называют smart glasses — “умные” очки. Внешне они очень похожи на обычные очки. На их боковой части размещены компьютер, датчики и камера. Также очки имеют оптический дисплей, благодаря которому в поле зрения пользователя происходит наложение виртуальных изображений и информации на существующую реальность.
Умные очки позволяют человеку вести разговоры по громкой связи и получать информацию в виде сообщений на экран. Также есть функции записи изображения, видео и аудио, которые активируются голосовыми командами или легким касанием пальцев к сенсорной панели на дужках очков. В AR-играх, таких как Pokemon GO, очки дополняют реальность виртуальными изображениями.
Примеры очков дополненной реальности:
- Vuzix M4000. Предназначены для использования на производстве. Они легкие, комфортно носятся в течение всего дня, обеспечивая при этом высокую производительность аккумулятора и невероятно прозрачный дисплей.
- Vuzix Blade Commercial Edge. Умные очки для развлечений, повседневных и коммерческих задач. Внешне выглядят практически как обычные очки. В поле вашего зрения могут появиться указатели на картах, данные о погоде, меню ресторана и уведомлений из социальных сетей. Преимущества — бесконтактное управление и возможность использовать коррекционные линзы для зрения.
- Google Glass Enterprise Edition 2. Предназначенные для бизнеса и клиентов корпоративного уровня. Легкие, удобные, почти не ощущаются при носке. Заменяют привычные средства связи: телефон, ноутбук, smart-часы. Пользователи могут использовать эти AR очки для доступа к необходимой им рабочей информации: документации, спискам, инструкциям, сообщениям, для отправки фотографий или видеороликов.
- Epson Moverio. Предоставляют неограниченные возможности культурным, медицинским и образовательным учреждениям. Обладают высоким качеством изображения и гибкой платформой на базе Android для реализации различных творческих и коммерческих замыслов.
Создание AR-приложений
Большинство приложений дополненной реальности не требуют специального оборудования типа AR-очков и шлемов. Все, что нужно пользователю – это смартфон, с помощью которого он погружается в созданный Вами мир.
Команда Номикс уже несколько лет разрабатывает приложения виртуальной и дополненной реальности, которые решают любые бизнес-задачи клиента. Процесс создания таких приложений включает в себя несколько этапов:
- Определение маркеров или мишеней, к которым будет “привязываться” объект в дополненной реальности – фотография, видео, анимированный 2D или 3D-объект и др.
- Создание объекта – модели товара, которая будет отображаться в “реальности” пользователя.
- Разработка приложения, которое позволит выбранному объекту отображаться на любых поверхностях или поверх печатных материалов заказчика.
Сферы применения технологий AR и VR не ограничены: поэтому если вы решите интегрировать современные решения в свой бизнес, команда Nomix VR с удовольствием поможет реализовать любую идею. Отправляйте ваши запросы на почту info@nomix.ru и мы разработаем оптимальное приложения для решения ваших бизнес задач.